И ладно вам в прыжках моих да в футболе — это я уже привыкла за столько-то лет. В последние года два у меня было три отрады, где всегда царила любовь и котики, куда я сбегала, когда концентрация ада в воздухе начинала превышать все допустимые параметры: горнолыжка, MotoGP и баскетбол. Всё, в этом году моя mufa добралась до всех них. Горнолыжка закончилась не начавшись со всем летним пиздецом с Анной Феннингер, который оказался совсем ни к чему, потому что на первой же тренировке она рвёт себе в больном колене всё, что можно было порвать вообще. MotoGP, обитель милоты и истинных гонок на фоне последних лет Ф1, тоже отсыпала в этом сезоне перцу, да так, что прочихаться до сих пор не могу. А теперь и баскетбол.
Мои двухметровые #supportyourlocalteam-котики находятся в таком разобранном состоянии в этом году, что хочется кусать локти. В прошлом сезоне мы сметали всех на своём пути и действительно заслуживали звания одной из лучших команд Европы. В этом мы спотыкаемся о каждую кочку. Да, понятно, что это сезон перестройки, что у нас куча свеженьких ребят, которые только вливаются в коллектив, что ушли ключевые игроки. Что мы весь сезон играем без центрового. Что у нас опять полкоманды травмировано (мало нам бородатого британского котика Фрилэнда, которого купили как спасение, а он возьми и сломайся на первой тренировке до декабря, так ещё и сломаная рука Хряпы? вы издеваетесь, да?). Что наш тренер дурит, всё так же не доверяет Виталику Фридзону, выпускает стрёмные пятёрки, в которых приходится отдуваться бедным Милошу с Нандо за всех остальных, косячит с тайм-аутами и всё такое. Но есть вещи, которые выходят за пределы этого самого «да, конечно, я всё понимаю».
С опять на пустом месте сломавшимся Хряпой Андрюша Воронцевич вообще не тянет роль, которую на его плечи пытаются взвалить. Он не может даже пробовать вести за собой коллектив, потому что с самим собой так и не разобрался. На паркете в себя так и не верит, трёхи бросает по большим праздникам (при том, что когда да, то да), жмётся, мнётся. Ничего не меняется. Впрочем, попытка побороть неуверенность в себе вживанием в роль секс-символа команды выходит под лозунгом неловкость @ неловкость.
Главный парень на деревне Аарон Джексон (ох, вы бы видели эти косяки девиц с распущенными гривами и сапогами на каблуках, каждую игру тянущиеся к служебному входу с неизменным протяжным «а нам Аааааарон билеееееетик оставить должен был») скатился в полную психологическую яму на почве начатой процедуры получения российского гражданства: самоидентификация, попытка понять, кто он и кем хочет быть, каким хочет быть. Как истинный холостяк в кризисе, завёл себе котика, с которым спасается от всех печалей и невзгод (а когда не помогает, прибегает к помощи другого котика, чуть побольше, правда, и не из Химок: давний проверенный временем приём). Но смотреть на него душераздирающе тяжело: мыслями он вообще не на площадке.
Но во всём этом есть луч света. Небритый и лохматый такой луч света. Тем единственным, у кого хватает сил тащить всех сквозь это уныние, стал Милош. Я не совру, если скажу, что у него, внезапно повзрослевшего, переставшего выглядеть как сгусток тёмных эмоций нервными окончаниями наружу, этот сезон может стать лучшим сезоном в карьере. Он научился управлять своими внутренними демонами, контролировать их — и сделал такой шаг вперёд, что каждый раз сердце замирает, когда Милош касается мяча, потому что понимаешь, что, как говорит спортсру, это лучший баскетболист Европы #прямосейчас.
Отдельной строкой нужно про его взаимодействие с Нандо де Коло. Как верно отметил мой коллега в сюжете про последнюю (с треском проигранную) игру с «Уникахой», без де Коло нет волшебства. А когда он есть, и в особенности с Милошем в паре, это и правда волшебство: ох, эти слепые пасы Милоша через всю зону, наощупь, по интуиции, кожей, которые Нандо наконец-то начал считывать с бриллиантовой точностью. Все ожидали, что они дойдут до такого бессловесного понимания ещё в прошлом году, но нет, нужно было поехать на Евробаскет, где они просто обязаны были сыграть друг против друга в финале — но остались играть лишь матч за третье место; видимо, после него дружно заполировали отчаяние чем-нибудь хорошим и французским, и вот, чудо случилось. И если это не случайный всплеск и если ни один из них не ухандокается к Новому году (что вероятно: они, конечно, палочка-выручалочка всей команды, но посидеть бы им пару игр в запасе уже, они замученные до невозможности, а ещё только ноябрь), возможно, именно эта связка, на которую я не могу насмотреться уже целый месяц, втащит нас хотя бы в плей-офф.
И да, МатчТВшенька принесла то самое интервью Милоша в качестве видео, где додали по полной программе. Кусочек со Спанулисом, «криптонитом» для Милоша, который, как показал Финал четырёх этого года, всё столь же безотказно действует на него, я даже вырезала, зафигачила гифоньку и всхлипываю, поглядывая на неё краем глаза весь день (а давайте нам в Топ-16 нажеребят «Олимпиакос», а).
*трётся о гифку щекой*
В общем, куда я ни прихожу, везде начинается ад: если мы выйдем из Топ-16, я сильно удивлюсь, а если не запоремся на стыках плей-оффа перед Ф4, обещаю сделать что-нибудь сумасшедшее.
Но знаете, команда познаётся в беде. И вот сейчас, наблюдая за всем бардаком, который творится у ребят, понимаю в полной мере, как сильно я ко всем прикипела и как тоскливо мне пропускать домашние матчи из-за нахлёстов в собственном расписании раз за разом. Любите, люди, баскетбол. У нас классно.