23:26

мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
Я уже писала как-то, что люблю Анну Феннингер больше, чем это можно себе представить. И знаете, в последние месяцы хочется любить её ещё больше.

Я давно сквозь строки пишу, что Австрийская лыжная федерация, она же ÖSV, совершенно феерическая в своём маразме организация, где границы добра и зла часто пересекаются. Писала я про это по большей части в контексте прыжкового отдела, в частности, решений спортдиректора Веттори, цирка вокруг попадания Томаса на Игры, когда без давления прессы Веттори не собирался ставить финальную подпись, или личной группы Грегора, и прочее, и прочее. Но высшее руководство во главе со Шрёкснаделем и компанией и отдел горнолыжки ещё абсурднее. Наплевательство на женскую команду, лицемерие, тотальный контроль, рабские контракты и всё такое — со всем этим приходилось бороться. Не касалось это только Марселя всё это время, но он вовремя выбил себе личную команду — что, по мнению руководства, для не менее титулованной Анны было непозволительной роскошью. Но что поделаешь: стиснул зубы и пошёл. Терпел же Моргенштерн палки в колёса.

Всё взорвалось где-то в мае. Руководству ÖSV пришла в голову гениальнейшая мысль: а чой-та у Анны менеджер — немец? Непорядок. Шпионит, чай. Засланный казачок, да ещё и за наши деньги. И уволили его нахрен, не посоветовавшись с Анной, очень привязанной к своему менеджеру и считающей его участником её великолепных успехов последних лет. Никаких реальных поводов, кроме "он нам не нравится", у них не было.

И тут выяснилось, что Анна — единственный человек во всех австрийских зимних видах спорта со стальными яйцами. Анна не смолчала, понуро согласившись с прихотью. Она села за стол переговоров. Сначала мирно. Её послали. Тогда Анна написала всей федерации письмо по почте, в котором сказала, что если мы не найдем решения, я буду думать о завершении карьеры. Письмо утекло в прессу (подозреваю, что неслучайно: все прекрасно понимают силу спортивной прессы в Австрии и как может помочь поддержка KZ или Шпортнета). Переговоры велись вяло, почти полтора месяца. Наконец-то на прошлой неделе все сели за стол и, казалось бы, договорились: её команда остаётся, финансируется 50/50, все довольны. Шрёкснадель демонстративно на переговоры не приехал, послав своего второго зама.

Казалось бы, всё уладили. Но нет: вчера стартует рекламная компания австрийского Mercedes с участием Анны. Для её благотворительного фонда. Которую обсудили на этой встрече и одобрили. Но ÖSV резко вспоминает, что их главный спонсор — Audi, а иметь личные конфликтующие контракты нельзя (вспомните Нортуга) — с оговоркой, что для благотворительности можно. Но всем насрать, и ÖSV раздаёт разгромные интервью, обвиняя Анну во всех грехах, будто бы разговоров и одобрения не было, и открывает на пустом месте дисциплинарное разбирательство.

Анна оказывается в положении цугцванга. И решает идти до конца.

Сегодня она публикует открытое письмо в своем Фейсбуке. Она пишет, что всё это время пыталась терпеть унижения, обманы, забытые обещания и нарушение своих прав, пыталась решать всё через обсуждения, не принимая тот факт, что руководство всегда ждало, что женщина есть женщина, и она рано или поздно отступит. Что дело не в деньгах, потому что в ту минуту, как ты начинаешь думать о деньгах, ты перестаешь быть спортсменом. Что кажется, что пора выбрать сложный путь. "Что бы ни случилось дальше, — говорит прекрасная Анна, — я знаю, что могу смотреть в зеркало с чистой совестью. Моё мнение для них ничего не значит, а слова искажают, потому что им так удобно, но честности здесь нет места. Я устала и больше так не могу. Я терпела всю эту ложь слишком долго".

Я не знаю, что будет дальше — смена ли гражданства, завершение ли карьеры, выступление ли под нейтральным флагом FIS и МОКа, но я знаю одно: мало есть людей в спорте смелее Анны, способных бороться с унижениями, оскорблениями, враньем, наплевательством и мачизмом. Я люблю эту женщину так сильно, как только возможно, и желаю ей сил и ещё больше смелости: только так косную систему можно сдвинуть с места.



@темы: мужики на горных лыжах

Комментарии
16.06.2015 в 23:38

Let's talk about six, baby
Умница какая! Побольше бы таких.. И побольше бы ума в спортивные управленческие верхушки.
17.06.2015 в 00:45

мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
~Харита~, ага. Анна — национальное достояние (разве что хрены в костюмах не понимают)
а спортчиновники — 99% невменяемые. по пальцам одной руки могу перечислить вменяемых глав федераций. и делать с этим что-то очень сложно.(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail