мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
Наверное, всё же надо сказать что-то про колхоз «Напрасный труд» под названием «Ваккер». Мне всё ещё не хочется про это всё говорить, но чем дальше в лес, тем ближе трансферное окно, а по тому, что доносится из соседней деревни, пить мне придётся много и беспробудно.

Тезис первый: этот сезон, конечно, очень чётко расставил всё в моей голове. Глорство за Зойцбург это, конечно, всё хорошо, но пока они ещё были в одной лиге, до прошлого вылета, я толком ни в тех, ни в тех ещё не впечаталась, поэтому как-то предпочитать одних другим было сложно. А потом были годы, когда истинная любовь барахтается где-то хрен знает где, поэтому за мерзкого сериенмайстера было очень удобно притапливать, прикрываясь тем, что в этой лиге не за кого. В этом году всё встало на свои места. Как бы меня ни распидорашивало от РБЗ, как и все эти годы, по-настоящему моя команда в Австрии одна. Маленькая, непутёвая, идейная, слишком наивная для этого мира, но моя. Остальное — побочный эффект.

Тезис второй: на самом деле, пиздец, приплыли. Я помню, как вылетали в 2014 году, позорно, омерзительно, после очень плохого сезона, когда были совсем похоронные настроения — которые впоследствии оправдались, когда пришлось спасаться от вылета в сраную регионалку и когда я влюбилась во Флошу Ямнига окончательно и бесповоротно. Так вот: сейчас всё ещё хуже. Деняк нет (как бы Феликс с практикантом ни оправдывались за обоссанный бюджет на следующий год, который будет жалким даже по меркам пердива), игроков всех распустят к ебене матери, с перспективами с учетом подъема сраного ваттенса всё очень и очень плохо. В этот раз ЛигаЦва опять надолго и всерьёз. Здравствуйте, годы матчей в пятницу вечером и в 10:30 воскресенья.

Тезис третий: смотрю на происходящее с составом и понимаю, что все могут валить, кроме Кнетта. Удивительно, как всего два года назад пришедший булка-вратарь с запасной карьерой татуировщика тихо стал единственным человеком в команде, которому действительно не плевать на клуб — и на которого действительно не плевать мне. То, что остальные — просто наёмники, было очевидно. Кто-то, как Дедич или арендованный Саня Хорват, этого никогда не скрывал, за что им огромное спасибо, потому что в этом вопросе честность очень важна. Кто-то, вроде капитана Фрайтага, уже ведет переговоры со сраным ваттенсом, и это, конечно, запредельный пиздец — нет, Фрайтаг, ты так и не стал Алексом Хаузером. И никогда не станешь. Поэтому давайте все свалят в закат, раз всем на всё плевать, останется один Кнеттушка с капитанской повязкой — хотя бы за одни эмоции после вылета он обязан её получить. Если выйдем на сезон с ним, изумрудом Тафернером, работягой Грюндлером и парой-тройкой толковых ребят из дубля, то я готова даже в регионалку с ними вылетать.

Тезис четвёртый: вторым таким человеком должен был стать Харрер. Насколько мне он нравился на поле и насколько на месте у него были мозги вне него, а — и как он убивался, когда его выкинули из заявки (одна из вещей, которые я не пойму никогда, и одна из вещей, приведших к вылету). Ему действительно было не плевать на это всё. Он действительно страдал, что не может помочь. Я до сих пор не знаю, что произошло у него с Грумзером, но знаю одно: будь он в составе всё это время, не случилось бы ничего из того, чем всё закончилось.

Тезис пятый: окей, сэра Карла надо было убирать, окей, вы пролюбили тайминг, это понятно, бывает, даже почти это признали. Буханка Грумзер — всё же замена скорее достойная, чем нет. За полгода я всё же поняла, почему Томми так любят в клубе и почему другие кандидатуры даже не рассматривались. Томми смелый, с мозгами, в доску свой, не боится экспериментировать, ставит в целом даже довольно симпатичный атакующий вертикальный футбол, чуть более комбинаторный, чем сэр Карл, и оттого более весёлый. Не будь все эти месяцы абштигскампфа, это было бы даже красиво и раскрепощённо. Финта ушами с Харрером я всё ещё не понимаю, но он быстро локализовал дыру в созидании и вытащил Тафернера, на что не каждый бы решился в борьбе за невылет. В конце концов, это всё закончилось красиво — пусть и горько, но с огромным достоинством. И два матча с четырьмя голами за месяц для вылетающей команды, которая не умеет забивать, это очень, очень славно. Наверное, я хочу, чтобы он оставался, и наверное, я тоже верю в то, что это может быть историей надолго.

Тезис последний: всё, конечно, очень плохо, мы все умрём, сраный ваттенс на Тиволи вместо нас это будет что-то запредельное. В руководстве опять разброд и шатания, дедуля-президент уже пошёл нахрен, Али Хёртнагль следующий на выход, концепция четверной власти провалилась спустя несколько месяцев. Но одно радует: в клубе остались ещё люди, которым на это всё не плевать. Не плевать Томми Грумзеру, который вроде как остаётся тренером, потому что он готов чуть ли не бесплатно всем этим заниматься, другой жизни он не знает. Не плевать неофициальному спортдиру-пресс-атташе Феликсу с его практикантом, которые придумали себе концепцию развития клуба и не готовы признавать никакие планы Б. Не плевать намекающему на то, что он остаётся, Кнетти. Не плевать кучке фанатов, которые злятся, бесятся, проклинают власти Тироля и бизнес-элиты, но которые всё равно придут обратно.

Может быть, так получится хоть как-то продолжать дальше.

Обязательно надо доехать в следующем году снова. И теперь не просто пьющим шпритцер фанатом на Норде, а аккредитоваться, пойти знакомиться, поговорить, чтобы показать, что в мире на одного человека, которому на всё это не плевать, больше, чем они думают.



@темы: мужики в трусах с мячиками, австролига, тирольское днище мирового футбола