мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
Подтвердился первый трансфер с жирным знаком минус из двух, которых я так боялась этим летом (со вторым и так всё понятно, и господи, можно это уже просто закончится? я не могу всё это больше читать).

Наш двухметровый волшебник укатил в США. И я всё понимаю про то, почему это — Милош шесть лет в одной команде, год назад он выиграл всё, что мог выиграть на этом континенте, ему хочется новых вызовов, ему хочется расти дальше, а не сидеть со статусом лучшего баскетболиста Европы просто по умолчанию, да ещё и выходя неделю за неделей на паркет перед полусонными полупустыми трибунами. И я понимаю, что с того момента, как он года три назад сказал, что хочет всегда оставаться в Европе, чтобы лига не умирала, чтобы детям было на кого смотреть и равняться из героев здешних, а не заморских, — много воды утекло с тех пор. И я понимаю, что даже за те три полных сезона и косвенные ещё пару до того Милош вырос у меня на глазах из проигрывающего схватку с собственными демонами ежечасно, скандального, взрывного юноши во флегматичного, вальяжного, взрослого мужчину, который научился если себя не контролировать, то хотя бы жить и сживаться с самим собой.

Но чёрт возьми, Милош, тебе 31, у тебя насквозь больная спина — я же весь год наблюдаю, как ты делаешь вид, что тебе не больно, а потом украдкой облокачиваешься на бортик, чтобы хоть на секунду дух перевести, или сползаешь по неудобным стульям, маскируя за видимой небрежностью и пофигизмом необходимость скрыть, что сидишь ты из последних сил. Ты едешь не в топовый клуб, на плохой контракт, ты едешь сидеть на лавку ноунеймом. Нет, Милош, это совсем не то, о чём ты мечтал, правда?

Нужно было уезжать прошлым летом, когда ты был ослеплённым триумфом в Евролиге, дышашим полной грудью от первой в твоей жизни победы над тёмным сумраком в твоей голове, окрылённым серебром Рио даже несмотря на бездарнейшний финал. Тогда тебя ждали, тогда тебя хотели крупные клубы. А сейчас ты пешка, который едет на год, чтобы пропустить Финал четырёх в родном Белграде и вернуться, поджав хвост — а куда? Назад дороги нет, а доигрывать в «Црвене звезде» будет ещё рано. Ох, Милош, ох. Либо прошлый год, либо никогда — но ты всегда делал выбор сам и нёс за них ответственность.

Это и было всегда лучшей чертой Милоша — то, что он не боялся принимать решения. На одно верное у него приходился десяток неверных, как на поле — сколько титулов ЦСКА не выиграло из-за этого, господи, — так и вне него, но этой смелости всегда можно было позавидовать.

И на паркете ему, конечно, равных по красоте нет и не было никого. Я часто вспоминаю эту фразу, сказанную колумнистом «Гардиан» столько-то лет назад про Томаса Мюллера — что он «видит не планеты, а тёмную материю между ними». Она применима и к нашему сербскому волшебнику. Он умеет видеть углы, скрытые от чужих глаз, он видит пространство, даже когда его не видят другие, он спиной, кожей чувствует и просто знает, где возникнет зазор в полметра, которого ему хватит для того, чтобы раз за разом творить своё волшебство. Будто бы он ставил реальность на паузу и в 3Д-модели подробно изучал все соотношения тел в каждый новый момент времени — да вот только ему это не нужно. Он просто видит лучше всех.

Я чертовски, чертовски, чертовски благодарна, что мне довелось три года подряд каждые пару-тройку недель видеть эту магию своими глазами. И чертовски благодарна за имевшуюся возможность время от времени пересечься, обнять, взлохматить и так взъерошенный хаос на голове и перекинуться парой усталых фраз — будто бы признак того, что всё стабильно, всё в этой жизни идёт своим чередом.

Я буду скучать, Милош, хоть и дурак ты невозможный.



@темы: двухметровые мужики