мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
У меня продолжается какой-то необъяснимый запой давно забытой испанистики, как вы заметили. И сегодня вечером приспичило пересмотреть, пожалуй, самый болезненный, но в то же время самый правильный фильм про Федерико из того огромного числа, что были когда-либо сняты(а я, поверьте, наизусть знаю всё от жутких документалок до въедливого и дотошного телевизионного многосерийника, от презанятнейшего "Бунюэль и стол царя Соломона" Сауры до, прости господи, "Little Ashes", будь он неладен, и сутками могу разглагольствовать о том, кто где как косячил, а где всё не так плохо, как могло бы быть).
По-русски он называется "Божественный свет" — довольно точный перевод с испанского, в отличие от простенького английского варианта "The End of a Mystery". И сюжет его лежит совсем на поверхности (впрочем, легче от этого не становится): классическое рассуждение на тему "а что, если". А что, если Ф. пережил ту страшную ночь в виснарском овраге? Что, если его подобрал и выходил какой-нибудь глупенький мальчик-пастух? Что, если он дожил, скитаясь полоумным потерявшим память и сознание стариком по гранадским улицам, до восьмидесятых? Что, если кто-то случайно догадался, кто он такой, заметив случайный проблеск былого рассудка?
Звучит, конечно, отталкивающе изначально. Но с каким тактом, с какой любовью это сделано и снято... В последний раз я смотрела его лет пять назад, и сейчас какие-то технические детали кажутся несколько наивными и детскими, но, чёрт возьми, суть не в этом. А в том, что на первых двадцати минутах, когда старик Галапаго — "черепашка", какая ирония — сидит и смотрит, как играют голуби на соседской крыше, начинает подёргиваться глаз, а на излёте первого часа, после сцены с фортепиано, все внутренности скручивает и пережимает стальным прутом. Который раз смотрю, который раз прореветься не могу, потому что всё так правильно: и подобранные стихи, и крохотные жесты, и даже Дали, которого всуе поминать — то ещё дурновкусие, и именно "Дом Бернарды Альбы", и монолог о предательстве его Гранады... Мамочки, мамочки, мамочки.
Кажется, это один из таких фильмов, которые сложно смотреть "с улицы": то есть, если ты не в курсе всей истории, если ты не внутри неё, то словить все отсылки будет крайне сложно. Но для столь болезненно реагирующих на всё это людей, как я, в самый раз.
Пойти, что ли, второй раз по кругу посмотреть. Или почитать "Мариану Пинеду" по ролям вслух, а.
По-русски он называется "Божественный свет" — довольно точный перевод с испанского, в отличие от простенького английского варианта "The End of a Mystery". И сюжет его лежит совсем на поверхности (впрочем, легче от этого не становится): классическое рассуждение на тему "а что, если". А что, если Ф. пережил ту страшную ночь в виснарском овраге? Что, если его подобрал и выходил какой-нибудь глупенький мальчик-пастух? Что, если он дожил, скитаясь полоумным потерявшим память и сознание стариком по гранадским улицам, до восьмидесятых? Что, если кто-то случайно догадался, кто он такой, заметив случайный проблеск былого рассудка?
Звучит, конечно, отталкивающе изначально. Но с каким тактом, с какой любовью это сделано и снято... В последний раз я смотрела его лет пять назад, и сейчас какие-то технические детали кажутся несколько наивными и детскими, но, чёрт возьми, суть не в этом. А в том, что на первых двадцати минутах, когда старик Галапаго — "черепашка", какая ирония — сидит и смотрит, как играют голуби на соседской крыше, начинает подёргиваться глаз, а на излёте первого часа, после сцены с фортепиано, все внутренности скручивает и пережимает стальным прутом. Который раз смотрю, который раз прореветься не могу, потому что всё так правильно: и подобранные стихи, и крохотные жесты, и даже Дали, которого всуе поминать — то ещё дурновкусие, и именно "Дом Бернарды Альбы", и монолог о предательстве его Гранады... Мамочки, мамочки, мамочки.
Кажется, это один из таких фильмов, которые сложно смотреть "с улицы": то есть, если ты не в курсе всей истории, если ты не внутри неё, то словить все отсылки будет крайне сложно. Но для столь болезненно реагирующих на всё это людей, как я, в самый раз.
Пойти, что ли, второй раз по кругу посмотреть. Или почитать "Мариану Пинеду" по ролям вслух, а.