В общем, с Лондоном у меня случилась самая необъяснимая история любви за всё время, что я куда-то выбираюсь за пределы грёбаной Москвы, чтобы она была неладна. Я ехала с абсолютно нулевыми ожиданиями – ну, знаете, сказали «надо», значит надо, спорить я не буду, но время, когда я, насмотревшись BBC-шных сериалов, рвалась в Британию, прошло лет шесть-семь назад.
А на месте выяснилось, что это как Франкфурт, только в десять раз больше.
Здесь можно быть собой, выглядеть как угодно, разговаривать на любом языке – и все равно вписываться в ландшафт. Супер-стереотипичные вещи соседствуют с великолепными пакистанскими кебабными и китайскими едальнями, а народ в метро – это такая мешанина, которой я давно не видела нигде. Это глобальный город, без национальности, без входного фейс-контроля, лучшее место на планете для всех, кто, как я, чувствует себя гражданами мира без национальной привязки.
То есть окей, если искать прицельно, то ты найдешь и гвардию в смешных головных уборах, и шотландцев в килтах, играющих на волынке, и файв-о-клок-ти, но если тебе, как мне, этого всего не надо, ты просто оказываешься в мега-комфортном месте, где царит 5G-интернет, оплата бесконтактными картами, нормальный транспорт и QR-коды для всего, а дальнейшие детали не важны.
И как же полезно почувствовать контраст: наконец-то смогла признаться себе, насколько я терпеть не могу Германию в целом. Да, я люблю отдельные её места, вроде никому не нужного Леверкузена, Бамберга, пьяного Мюнхена и еще одного глобального города Берлина, но жить в этом сраном девятнадцатом веке в плане современных технологий я бы не смогла никогда, и мне это некомфортно, мерзко, противно и жутко. Отрицать прогресс – заведомо плохая тема. Мы с Германией попросту не сходимся в миропонимании, и, кажется, преодолеть эту разницу я не смогу никогда. Да и в целом не хочу, в мире есть куда более классные места, а тут – что ж, приходится потерпеть, так как поводы приезжать снова и снова есть. Но не будь этих поводов, не думаю, что моя нога касалась бы немецкой земли хотя бы когда-нибудь.
Так что я рада, что, вопреки всем моим ожиданиям, жизнь почему-то связала меня именно с этим местом. Где я могу забить на все «достопримечательности» и вечером после работы пойти пешком посмотреть на остатки сгоревшей Гренфелл-Тауэр или доехать до Уэмбли и сидеть на полу под его стенами с пивом, потому что масштаб этого места настолько сильно сносит тебя с ног, что только и это можно там делать.
Кажется, у меня уже есть планы, куда я поеду на свой день рождения. Какой Брюгге, какой Берлин. Нет, у меня теперь нет вариантов, пока есть виза. Только Лондон.