«Бог велик. У него рост 196 сантиметров», — как всегда ёмко описали сегодняшнее чудо ребята из 11Freunde.

Я, по правде говоря, пропустила сегодня примерно всё из-за работы и пути до Спартачка, и если тлен в Бремене не зря, то красоту во Франкфурте я пересмотрела сейчас и сижу, пишу этот текст, несмотря на то, что вставать мне через пять часов (уже меньше).

Вообще в немецком футболе для меня есть очень мало величин масштаба такого, что ты в любом случае будешь сидеть с открытым ртом при любой связанной с ними вещи, наплевав на любые клубные различия и пристрастия. Алекс Майер — один из таких персонажей.

Окей, сложно говорить про «наплевав на клубные пристрастия», потому что я уже несколько лет ничуть не скрываю, что блэтфрэнкфурт моя любовь номер два и что я без зазрения совести топлю за них, за исключением двух матчей в год и соседства по строчкам турнирной таблицы — но ещё даже до прихода Ковачей, даже в катастрофическом Франкфурте Фе Майер и Русс были маяками-ориентирами, заставлявшими меня периодически коситься в сторону орлиной команды. Ну, просто потому что посмотрите на Алекса.

Он никогда не был лидером, кем-то, кто ведёт команду за собой вперёд с горящими глазами и зычным голосом. Вовсе нет. Тихий, скромный, постоянно погруженный в самого себя великан, гессенское божество каких-то смутных хтонических времён, вселившееся в огромное нелепое тело под два метра ростом и с косой саженью в плечах. Он никогда не говорил много, громко и велеречиво, напротив, почти что прятался за собственным спокойным и почти лишённым интонаций голосом. Он никогда не был изящен на поле — но его простота и мощь делали своё дело. Без лишних слов. Таких нападающих больше не делают: футбол ушёл вперёд к универсальности, но такие осколки былого всегда западают в сердце.

И сегодня вышло очень, очень красиво. Правильно, что это именно «Гамбург» — 14 лет назад они отбраковали его, поставив клеймо безнадёжного. Всё, что случилось дальше, уже история.

Этот сезон — очевидно, последний — пошёл совсем не так, как должен был. Травма летом, три операции, боррелиоз, новые проблемы. Уже казалось, что он не успеет восстановиться. Успел. На три последних матча. И очень вовремя: как в прошлом году возвращение Русса дало пикирующему по таблице клубу нужный пинок под зад, так и сейчас, когда дезертирствующие Ковачи сами расшатали окрепший было механизм, такой эмоциональный фейерверк очень нужен.

86-ая минута: выход на поле. 90+1: гол. Спокойный, уверенный, не очень красивый, но близкий и точный. Как всегда.

Ох, моё бедное маленькое сердце. Я буду ужасно скучать по тихому франкфуртскому фуссбалльготту — без него в Бундеслиге останется чуточку меньше и так редких чудес.

Хотя одно ещё может случиться, хоть и вероятность у него 0,01%. Надеюсь, наклейки с «Алекс-Майер-платц» снова привезут куда следует.



Будем считать это репетицией следующей субботы, когда я планирую начать реветь прямо с пробуждения и не заканчивать ещё неделю.