Удивительно, конечно, как много вещей начинают казаться совершенно бессмысленными после Непала. Всё это существование в отвратительной серой Москве, вся эта абсолютно бессмысленная работа в выдуманной, раздутой из ничего сфере, ссоры с начальством, бумажки, бюрократия, мерзость, мерзость, мерзость.
Я не знаю, зачем я всё ещё живу в этом городе, высасывающим из меня все соки, пиявкой прилипающем к сонной артерии, больше, больше, больше, до последней капли крови, чтобы ничего не осталось. Я живу от побега отсюда до следующего побега, каждый раз набирая как можно больше воздуха в больные ныне лёгкие, чтобы задержать дыхание, зажмуриться и доплыть до следующей точки, где можно поднять голову над водой. Я много лет повторяю, что маршрутные квитанции — единственное божество, в которое я верю, но в последние годы это доходит до абсурда. Здесь жизни нет, настоящая жизнь начинается за порогом, там, где у тебя есть силы и энергия на что-либо, а любое хорошее настроение не заканчивается спуском в вампирское метро.
Всё это — работа, карьера, грёбаная Москва, метро, телевидение, футбол и весь спорт с ним — всё это на самом деле не имеет никакого смысла.
Единственное, что смысл имеет, — люди. Узнавать их, познавать, влюбляться в пятерых за вечер, открывать для себя новых людей и новые стороны в уже давно знакомых — вот это главное, ради чего всё это.
И бесконечное ощущение дороги. Без привязанностей, без обязательств, без якорей. Я уже научилась не привязываться к вещам и местам в масштабе мелком и относительно крупном. Может быть, когда-нибудь мне хватит силы моей внутренней гармонии, которая растёт изо дня в день, чтобы отвязать последние канаты, бросить всё и никогда больше не возвращаться в этот омерзительный город.
Потому что только в движении жизнь, в пройденных дорогах, сделанных вещах, сказанных словах, в выборах и действиях вместо неопределённости и бездействия. И останавливаться нельзя.