Мне всё интересно, сколько лет ещё должно пройти, чтобы любые, абсолютно любые чувства в моей голове к «Зальцбургу» перестали сопровождаться феноменальным по мощности чувством острого стыда, накрывающего с головой не хуже холодной высокой волны. За прошлые пару сезонов я стала ближе всего к принятию этого, но всё равно каждый раз как в первый, да и сам клуб постоянно помогает и напоминает, почему это команда-мразь™, за которую никогда не станет переживать ни один уважающий себя человек.
Тем не менее, в вот этот в очередной раз обновившийся РБЗ я впечатываюсь с совершенно непреодолимой силой. Что тоже стыдно, потому что не остыло ещё кресло Оскара, не дофэйспалмили все из-за очередного недопустимого по наглости трансфера из кармана в карман чудесного ребёнка Кони Лаймера, а развязавшаяся на днях сага с одним из наиболее талантливых детей всей лиги Романо Шмидом, которого Зойцбург совершенно наглым образом утащил у «Штурма», тоже плюсиков в карму не добавляет. Но вот чёрта с два.
Марко Розе при более тесном, чем редкие просмотры телят, контакте оказался ровно тем типажом тренеров, на которых я ведусь с первой треугольной передачи. У него классный развесёлый атакующий футбол с высоковольтным прессингом — впрочем, такой футбол в принципе живёт в Зальцбурге последние лет пять постоянно. Ему досталась собранная с потом и кровью Оскаром команда разношёрстных детей с разных уголков света, и он за эти пару месяцев заставил их поверить в собственный интеллект. Как он не делал скидку на возраст телятам, так и тут: никаких поблажек, сложные схемы, энергозатратные механизмы. А чуточка отеческой нежности и повышенная тактильность заставляют ребят не забывать об этом даже когда на поле нет никого из старшеньких вроде Ульмера, Бериши и Вальке.
Лучшее, что он мог сделать для команды, — привести за собой часть телят, которые выросли у него в руках. Но Марко, судя по всему, мужик с очень хорошо развитым чувством меры, поэтому из всех хороших вариантов он выбрал лучший: он взял с собой только одного ребёнка. Зато какого: Ханнес Вольф, 18-летний наглейший бесстрашный юнец, прирождённый лидер, красавец с колоссальной уверенностью в себе, очень техничный АПЗ-универсал под нахальным тринадцатым номером. Любимчик Розе среди телят и точно такой же любимчик здесь и сейчас. Кажется, это может быть началом красивой истории.
Розе, в лучших традициях кадровой службы Зойцбурга, тип довольно невротичный: психует на пустом месте, накручивает себя, злится и фонтанирует эмоциями. Но кто ж знал, что его чудо-ассистент Рене «я у мамы тактикблогер» Марич, очаровательный 24-летний пухленький задрот, известный всем wannabe-тактикам как создатель гениальнейшего Spielverlagerung, совершенно неожиданно начинает открываться с другой стороны: как контрфорс и стабилизатор для Розе. Кто его успокаивал после ла-десимы-которую-мы-заслужили в Риеке и после того, как сам Розе привёл в порядок мальчиков? Кто сейчас на играх очень тонко ловит момент, когда нужно подойти, когда нужно положить руку на плечо, когда нужно вернуть Марко на землю? Ох, ребятушки, очплохо, кто нанизался, Анншк нанизалась.
Табелленфюрер у нас всё равно слившиеся из Европы плюшечки «Штурм», там пять из пяти и торжествующий котик Дени Алар с капитанской повязкой, можно я поплачу тут в уголке, для которого забивать «Рапиду» на выезде дело чести, а также так и не ушедший Ликояннис и славный вратарь-семирукий Шива Зибенхандль. Поэтому можно потихонечку просто работать. Работать, залипать на нового тренера, фэйспалмить от того, что в Зойцбурге появились ультрас в гордом количестве пары десятков, и продолжать зачем-то любить то, что любви не заслуживает.