Закончился у нас фестиваль полётов в Викершуне. Рекорда мира нет, хотя и в последний день были надежды, когда все начали летать за 240. Но увы, ветер подкачал. Поэтому тезисно напишу пару мыслей.
Крафти побил рекорд Австрии, 246,5 метров. Красота... хотелось бы сказать мне, да вот только сегодня я поняла, что проблемы у меня по жизни колоссальные, потому что вместо того, чтобы порадоваться за отличного мальчика и похлопать в ладоши, потому что Крафти прорезался как полётчик, вопреки моим опасениям, и вообще всё замечательно, у нас золотые дети и есть надежда на будущее, я сижу и пытаюсь хотя бы выдавить из себя улыбку, потому что больно смотреть, как быстро стирается знакомая фамилия на «Ш» из таблиц рекордов. Наивная и глупая я — мечтать, чтобы в эпоху Клуба 250 скромненький национальный рекорд Австрии в 243,5 метра устоял ещё годик-другой. Но сдерживать эмоции выходит из рук вон плохо. Не будьте Аннушкой, ребята, это хреновенько.
Михи всё же вообще ни разу не полётчик. Да, ему каждый раз не везло с ветром, но суть дела в другом: на полётнике его техника становится ещё более ярко выраженно «моргенштерновской». Да, это вариант Томаса 2.0, ещё более безупречный технически, с удивительной аэродинамикой в воздухе и классным телемарком — но на полётнике такой прогиб в пояснице не работает, как не работал он никогда у Томаса. На полётнике нужно уметь лежать на воздушном потоке, манипулировать им — и у Михи это выходит довольно скверно, потому что он привык брать силой, твёрдостью, инерцией, а это вариант для больших трамплинов, но никак не для полётных. Увы, Михаэль, увы. На кураже вы сможете залетать в 240 раз в пару лет по большим праздникам, но на большее вы претендовать не можете.
Главная фраза всего сезона: тяжело быть Юрием Тепешем. Это относится ко всем трём дням. Как, впрочем, весь астрономический год с прошлого марта.
И да, минутка признания: я не люблю Викершун. В этот раз просто ярко бросилось в глаза. Но правда, как внезапно оказалось, у меня в личном рейтинге даже Кульм выше Викершуна (и не потому, что я там очень весело пила четыре дня кряду). Всё та же гравитационная аномалия, адище лютое: при минимальном ветре в спину что бы ты ни делал, тебя прибивает куда-то к 150, и только топ-10 способны протянуть это до условных 180. Зрелищность при этом нулевая — а ведь ни в Планице, ни на Кульме при попутном такого нет. Вот вам и «лучший трамплин мира». И да, первые два дня камеры стояли настолько вырвиглазно, что руки хотелось поотрывать: гора просто плоской казалась. Слава богу, сегодня всё выправили.
Ну и фоточку: как бы я к этому ни относилась, Крафти котик.
blenamiboa
| воскресенье, 14 февраля 2016