Упала в свою кровать, отказываясь признавать, что я больше не в лучшей в мире стране, и пока из меня не выветрилась белградская сливовица, хочу высыпаться любовью про прыжки — про саму страну эльфов на букву Ö будет позже и отдельно.

Я понимаю, что я закоренелый фанат сборной Австрии, услышать от меня иное было бы странным, но знаете, главными героями ЧМ лично для меня были австрийские дети. Горжусь ими больше, чем когда-либо, потому что Михль унд Крафтль справились со всем-всем-всем дерьмом, которое на них свалилось. Им оказался по плечу кризис прыжков в стране, давление прессы, падение интереса — да господи, даже Фольксбанк поснимал всю рекламу по всей стране, а на ЧМ ни тебе солдаута, ни тебе полноценных болельщиков австрийцев (и сравните с любой записью простых этапов ещё несколько лет назад, когда народ пёр на громкие имена толпами в два раза больше). Им нипочём абсурд в федерации и в тренерском штабе. Они справились с ролью внезапных лидеров ключевого для своей страны вида спорта перед домашним чемпионатом. Дети смогли справиться с нервами: у обоих было достаточно шансов запороть всё, но нет, они смогли. Ребят даже не подкосил весь ад с Луки Мюллером (хотя божечки, мог: Михи с Луки вообще учился в одном классе в Штамсе и комнату на юниорских ЧМах делил).

У нас блестящий итог, о котором и мечтать было сложно: две бронзы, у Крафти личная и общая командная, которая даже могла бы стать серебром, если бы Ману Поппингер опять не сделал бы Ману Поппингера — от Феттнера-то на полётнике изначально никто ничего не ждал.

И страна приняла своих новых героев. Да, они не сверкают так ярко с шестнадцати лет, не светятся в хронике, о них легенд пока не слагают. Но местная детвора нашла в Крафти кумира, а для людей постарше он занял нишу «любимец публики». А Михаэль тихо, но уверенно становится лидером по сути и стати: комментаторы и эксперты наперебой расхваливают его за волю в командном соревновании, потому что его вклад в медаль неоценим, особенно после проваленной лички. Он смог собрать себя по кусочкам, стиснуть зубы, несмотря на давление, на эпитеты в прессе, на Луки, и сделать то, что должен. Растёте вы, красивый мальчик. Так держать.

Кажется, с такими детьми у нас есть надежда. Потому что они смогли сделать невозможное вопреки всему.

Теперь к остальному. Кульм переделали — и фактически восстановили честь и достоинство. Потому что то, как его перестроили к прошлому году, это позор на мою седеющую голову. Но сейчас он снова вернул себе имя: красивый, изящный, мощный, с правильной траекторией, подходящей для длинных прыжков в хороших условиях. Рекорда мира тут не будет, 247+ там совсем уже плоское, но теперь он слова достоин стоять в одном ряду с Планицей и Викершуном.

Пэро в воздухе на полётнике — симфония. Красив до невероятности, точен, вытянут в струну — у меня не было ни капли сомнений, что чемпионом станет именно он. Заслужил как никто другой. Сейчас ни единый прыгун даже и близко не способен с ним встать. Чего не скажешь о его товарище, Юрии нашем Тепеше, но быть Юрием Тепешем вообще сложно по жизни: мало ему было Планицы, так теперь ещё и оставил команду без медалей ЧМ, великий полётчик с двумя прыжками на 160. Ну и да, вечно можно смотреть на огонь, на воду и на то, как этот прекрасный словенский юноша громко и выразительно матерится в реакс-камеру.

Откровение ЧМ: сборная Норвегии. Сразу два ярчайших персонажа. Первый, конечно, Кенни Гангнес, имхо, претендент на звание человека года, как минимум. Вернуться после двух тяжелейших разрывов крестов ради перспективы сидеть и гнить в Б-команде (пользуясь случаем, целую руки Мюрдалю) — и в 26 выйти на такой сумасшедший уровень, который от тебя никто не ожидал, приправленный абсолютным отсутствием страха, потому что терять-то уже нечего после всех этих лет на реабилитации, можно ставить всё, играть на все деньги, прыгать на всё колено, так как третьего рехаба уже не будет. Фантастика. Просто фантастика. Удивительный юноша. Снимаю шляпу. И второй интересный кадр, хотя чуть менее, — Форфанг. Тоже бесстрашен, прыгает на кураже и силе воли, с очень хорошо поставленной техникой и великолепным отношением к делу — ну да, все видели этот мем про «есть два типа прыгунов» после его отличной реакции на стрёмное падение. И полётчик, полётчик от Бога. Очень хочется следить за ним пристально и дальше.

У немцев закончилась наконец-то фройндова полётная аномалия, но, к счастью фантастически красивого, подчеркну ещё раз, Вернера Шустера, у них случился Рихи Фрайтаг с двумя одинаковыми в кои-то веки прыжками, поэтому немцы радостно позвякивают серебром, которое, по сути, заслужил лишь один очаровательный мальчик из Саксонии, к которому приехало пол родного региона поддерживать, судя по местным флагам.

Поляки да, Камил да, #КручекАут. Но команда это волшебное пробуждение и — хаха, — вот что Грегор Шлиренцауэр животворящий делает, судя по фэйсбуку Камила. И я не знаю, каким образом он ухитрился передать настроение всей команде, потому что я явно недооценивала его роль в коллективе, судя по увиденному.

И да, я так и не поняла, где сборная Японии, но Нориаки Касаи это любовь.

А проиллюстрирую я всё это фоточкой одного абсолютно lucky bastard: не понимаю, дорогой Алекс Штокль, как ты раз за разом срываешь джекпоты от судьбы, но на Кульме, на том самом, где сам много лет назад заработал единственные очки в своей жизни, ты имел право на всё, что угодно. Даже вот так без сил падать на колени и целовать этот снег, спасший твою задницу ещё на несколько лет.



И так, заметка на полях: Моргенштерн уже приближается к +20 кг, не влезает щеками в телевизионный экран и не отстаёт от местной флоры и фауны в развлечении «накачайся пивасом к 12:00», после чего раздаёт интервью формата «здесь так клё-ё-ёво, я всех так люблю, Крафти такой классный, команда отли-и-и-ичная, а атмосфера вообще зашибись». Но прыжки без Томаса это всё так же деньги на ветер в этой стране.