Вот вы знаете, я всё тут о спортике ною, о работке да о личных проблемах иногда подвываю. А о многих по-настоящему важных вещах я пишу тут мало. Вот к примеру, я очень редко пишу здесь про книжки, только если это не испанская поэзия или нон-фикшн про альпинизм. Журфак, конечно, сделал своё ужасное дело и лишил меня способности читать художественную фикшн-литературу с удовольствием чаще, чем раз в полгода, но есть у меня вещи, в которые я влюблена всем сердцем и о которых хочется говорить. И нет, не угадали, я не буду сейчас затирать про оттенки цветов в "Илиаде" или образ Диониса у Еврипида и Аристофана, или рассказывать о том, как все вокруг смеялиьсь над "Сатириконом" Петрония, а я до сих пор считаю это одним из самых трагических произведений Римской эпохи — про античку я могу говорить часами и лучше это со мной не делать: несколько раз в жизни это заканчивалось тем, что после пары бокалов вина я ревела кому-нибудь в плечо со слюнявым монологом про главные пять строчек в жизни императора Адриана или размазывала сопли по лицу от Апулея.

Я вот о чём: знали бы вы, как я люблю Нила Геймана. Вот без шуток. Мало есть современных писателей, да ещё и фэнтези-подобных, которые вообще способны заставить меня продраться через первые страниц пятнадцать. Но Нил это чудо какое-то. В прошлом году дочитала всю его библиографию и ужасно страдаю, подумывая, не начать ли по второму кругу. "Американские боги" вообще одна из любимейших вещей среди современной литературы (ну, Аннушка, сложно не: как для тебя писали, мифология на мифологии и мифологией погоняет), все его условно-детские вещи вроде "Коралины" или мягкого, тонкого "Океана в конце дороги" очень многослойны, а короткая форма — одна из его сильнейших сторон. А ещё он плюшевый, когда с ним обнимаешься, и трогательно написал мне в автографе на "Дыме и зеркалах" "Anna, dream!", из-за чего люблю ещё больше.

Поэтому выложу-ка я чудесную песню норвежского котика Moddi, моя любовь к которому — повод для отдельной простыни, про Коралину от лица Другой матери — удивительно же хороша.