Я тут как-то в одном разговоре упомянула Лучший Вид Спорта Ever™, он же лыжное двоеборье — в рассуждениях о том, что этот сезон в прыжках будет фантастически интересным благодаря дикой конкуренции, а вот в двоеборье на победителя общего зачёта можно и нужно заливать деньги в букмекерские конторы уже сейчас. Поэтому давайте я про двоеборье проорусь — в пустоту, как всегда, но авось, кто и сядет смотреть со мной эту диковинную хреновину.

У норвежцев закон сохранения энергии. Скандинавский бог лыж Магнус Моан наконец-то разобрался в жизни ("Я буду выступать минимум до Пьёнчанга") и в собственном здоровье ("По правде говоря, состояние моего ахилла было настолько душераздирающим, что последние четыре года я даже не мог бегать на тренировках", — но слава федерации, которая отловила Магнуса за шкирку и положила под нож сразу после конца сезона, так что теперь Магнус в полном порядке) — и, может, это даёт надежду на то, что хоть один сезон Магнус проведёт на максимуме от и до, а не урывками и огрызками. Магнус ведь уникальный в своём роде человек: у него космическое для двоеборья количество личных побед на этапах (24?), и он общепризнанно один из лучших двоеборцев последних десятилетий, но у него, по иронии судьбы, ни одной крупной индивидуальной награды. Ни олимпийского золота в личном зачёте (было бы, если бы кто-то не жертвовал собой и относился к Юргену проще, а не так, как в Сочи), ни золота ЧМа, ни Кубка мира, ни даже занюханного Трипла. Ни-че-го. Уникальный случай в истории двоеборья, над которым смеются все кому не лень.

Но зато где прибыло, там и убыло: Юрген Гробак всё ещё мучается со своим бедром, которое убило ему ту половину постолимпийского сезона, когда он не просто прохлопывал всё ушами, а потом сваливал на ретроградную Венеру в седьмом лунном доме. Он так и не лёг под нож, он несколько раз надрывал его снова на тренировках, а сейчас до сентября не может даже бегать и совершать больше нескольких прыжков в неделю. Как бы я ни относилась к вечно ноющему Юргену, его вечным оправданиям и неумению прямо сказать "да, я накосячил", я всегда буду смотреть на него с огромной теплотой: балда, но свой же, любимый. Да и Магнус Моан плохих людей к себе близко не подпускает. Поэтому остаётся только надеяться: ужасно не хочется, чтобы Юрген остался человеком случайной медали.

Остальная сборная Норвегии в непонятном виде: Магнус Крог иногда вспоминает, что он не герой-любовник, а профессиональный спортсмен; ребёнок-огонь Ярл Магнус Риибер растёт не по дням, а по часам и вполне может выстрелить в следующем сезоне; Ховард Клеметсен всё так же стареет; Ян Шмид всё так же профессионально ведёт твиттер; Микко Кокслиен всё так же исчезает с радаров.

Но есть и другой козырь в рукаве: сборная Германии. И если Эричек Френцель всё-таки не сбежит в саночное племя и перестанет пить всю межсезонку с саночными Тобиасами и Феликсом Лохом (Эричек! Куда ты! Они большие дядьки, а ты! Посмотри на себя в зеркало и больше так не делай, краснощёкий ты мальчик!), то в немецком двоеборье, помимо единственного-человека-в-двоеборье-которого-не-любит-Аннушка-Фабиана-Риссля и голубоглазого длинноногого котика Тино Эдельманна, оправдывающего свою фамилию, есть человек Х. И зовут его Йоханнес Рыдзек.

Именно про Рыдзека я и говорю как про потенциального победителя следующего Кубка мира: если с Йо ничего не случится, остановить Йо будет не только невозможно, но и небезопасно. Потому что, как мы знаем, трезвый Йоханнес Рыдзек — супермэн, а нетрезвый Йоханнес Рыдзек — Халк, яблоко раздора, взбесившийся титан, бьющийся в конвульсиях электрический провод под напряжением. Очаг вселенского хаоса во плоти. К тому же, Йоханнес богически красив на лыжах (не так, как Микко Кокслиен, но Микко — музыка на лыжах), сносен на трамплине, всем сердцем любит горы и постоянно выкладывает в инстаграм фоточки полуголого себя в горах — а что ещё для счастья надо?

Собственно, вот. Давайте я устрою маленький пикспам прекрасным баварским мальчиком, чемпионом мира и надеждой всея двоеборья, а?



читать дальше