Кажется, главная задача этого трансферного окна — разрушение легенд. Роль "человека одного клуба", видимо, ничего не значит в современном футболе — или просто трансфер Стиви заставил всех крепко задуматься, потому что на самом деле выбор, в отсутствии которого ты убеждал себя всю жизнь, есть. И это не цугцванг; план Б — не сделка с совестью и не всякие громкие слова, которые пытается навесить на тебя пресса и которые кричат вслед бездумные болельщики. Это просто ещё один путь.
Мне до сих пор страшно думать, что творилось в голове у Стиви в ноябре, тогда, на лавке в матче против Реала. Мне страшно думать, что творится в голове у Икера сейчас, когда определённый круг журналистов намекает, что есть веские причины, по которым он отказывается от прощания на Сантьяго Бернабеу — и это вовсе не скромность и смущение. Я даже и представлять не хочу, с какими чувствами Басти покидает свой родной дом, свою Баварию, с которой сросся и стал частью её истории.
Но почему-то — видимо, переосмысливание истории Стиви помогает — в этом видится капля надежды на то, что у всех этих замечательных людей и гениальных футболистов всё получится и за пределами родного стадиона.
Иногда бывает, что план Б — это единственно верный выход.
(Конечно же, это не отменяет того факта, что хочется завернуться в одеялко и плакать неделю в обнимку с бутылкой риохи.)