Знаете, на Энфилде сегодня была такая гробовая тишина на минуте молчания в дань Хиллсборо. На редкость. Ни единого звука — я так редко слышу такую звенящую тишину на разных минутах молчания, что я в очередной раз задумалась о том, почему из всех футбольных команд этого мира со мной так сильно случился именно Ливерпуль.
Мифология. Ребята в красных майках старательно создают свою мифологию — собирают её по крупицам, взращивают, лелеют и ревностно оберегают. Вся эта история, идолизация людей вроде Шенкли, мифологизация Стамбула, святое отношение к Хиллсборо, легенды, рассказы, песни.
Боже мой, песни. И я вообще сейчас не о незабвенной YNWA. Кто там говорил, что для того, чтобы понять душу народа, нужно услышать его песни? Убей не помню (кажется, Вацлав Гавел), но всю жизнь этим принципом и руководствуюсь. А ведь и с командами так же. Если посмотреть тексты наших песен, то там сразу видны главные ценности клуба: даже не кубки и победы, не сама игра, а история. История, которую можно рассказать. История, которую можно рассказывать бесконечно. История, которую можно превратить в песню и петь раз за разом о новых легендах.
Помните, как там было в Fields of Anfield Road? "We had dreams and songs to sing". Вот что важно — мечтать и иметь возможность петь о мечтах и историях, которые греют душу.
А помните, как звучит последняя строчка из песни Роджерсу, ныне нечасто звучащей с Копа? "Build the team like Shankly did and kids will have a story". Не "и мы все выиграем", не "мы будем лучшей командой" или прочая там чушь, которая обычно приштамповывается в подобных случаях. Нет, совсем не это, а то, что и является главной ценностью. Вот в этом, казалось бы, незаметно брошенном "kids will have a story" больше ливерпульского духа, чем в иной статье на три разворота про славные годы. Потому что самое главное — чтобы были истории, которые можно рассказать.
blenamiboa
| понедельник, 13 апреля 2015