В прыжках выдался сложный уикенд — ладно, в прыжках был хороший уикенд, а Ханни-хилл один из лучших трамплинов мира, но у чёртовых адлеров уикенд был весьма нелёгким. А ещё уикенд был тяжёлым у меня, поэтому я возьму и расскажу всё, что я думаю обо всех.
Помните, я всё это время говорю, что у меня колоссальные проблемы с Хайнцем, потому что я не верю, что его система будет работать? Ну вот, пожалуйста, три недели до Фалуна, и она перестаёт работать.
Нет, Хайнц был необходим адлерам как воздух после того, в каких руинах они остались за межсезонье. На первое время ставка была сделана на то, чтобы разобраться с психологической составляющей — и Хайнц со своим "ребята, давайте жить дружно" подошёл как нельзя кстати. Физическая форма не должна была сильно пострадать: вся команда теперь, за исключением Дидля, из Штамса, суровое местное воспитание даёт понять, что такое самоподготовка и как с ней работать, чтобы не потерять себя при отсутствии контроля извне. И этого запаса хватило на какое-то время: в команде действительно изменилась атмосфера, произошла перестройка иерархии, Грегор определяется с новой ролью, все относительно безболезненно восприняли уход Томаса, дети вообще стали полными зайчиками и перетянули всё одеяло на себя. Этой эмоциональной подпитки в сочетании с железной самоподготовкой (которой не хватило Дидлю, изначально упустившему себя ещё до начала сезона) хватило на то, чтобы дожить до Турне без больших потерь, пережить его и даже взять дубль.
Но как только усталость начинает брать верх — а поддаваться ей нельзя, Фалун ещё только маячит на горизонте, — эмоции начинают гаснуть. И отсутствие работы над остальными составляющими успешных выступлений начинает вылезать наружу. Да, это год переходный. Да, все решают свои личные проблемы и разбираются, как жить дальше. Да, Хайнц не ставил перед собой никаких целей на сезон кроме "доехать до Планицы живыми и здоровыми". Но невооружённым взглядом видно, как на дно резко сорвались и покатились все, лишь только стоило усталости появиться.
Анди в лучших своих традициях живёт своими эмоциями, и никто, кроме него, не может разобрать кашу в его голове, потому что всю жизнь все проблемы Анди от головы. Он может и умеет прыгать хорошо, он способен лететь если не на подиум, то в десятку, когда сам в это верит. Но он не может, потому что нет поддержки извне и никто не помогает ему разобраться со своими проблемами, как это делал с раннего детства Алекс, курировавший его с тринадцати лет.
Грегор в принципе занял созерцательную позицию и вживается в новую роль. Заметно, как он по-настоящему стал частью команды — уже и следа нет от того юноши, который бродил в одиночестве вокруг трамплина в декабре двенадцатого, изо всех сил делая вид, что его ничуть не трогает, что он один и никому нет до него дела. Но психологический рост это одно, а результаты спортивные это другое. И их нет: нет стабильности, нет былой уверенности в собственных силах, упущено чувство воздуха — порой, очень редко, раз в несколько недель он на один-два прыжка вспоминает, каково это, но осекается, будто бы ударяя себя по рукам и снова замыкаясь в ковырянии старых ран.
Михаэль резко сдал и не понимает, почему. Усталость, эмоциональное истощение после невероятного, подобного сну Турне, и отсутствие какой-то важной составляющей, которая явно должна исходить от тренера. И его настроением заражается Штефан, принимая всё близко к сердцу, переживая и срывая в результате прыжки. У Крафти железные нервы, но и они когда-то кончаются.
А про Дидля я вообще не хочу говорить. Его упустили задолго до конца сезона, и он никак не выкарабкается, хотя по глазам видно, что он хочет, мечтает, желает — но всё без толку. Не хватает какой-то частички паззла.
Поэтому я и думать не хочу, что будет в Фалуне. В Валь-ди-Фьемме, конечно, тоже мало на что можно было рассчитывать, но ребята сделали невозможное и взяли золото с одной лыжей и на обезболивающих. Но что-то мне подсказывает, что Хайнц — не тот человек, который сможет подтолкнуть их на такой подвиг ещё раз. Чего-то не хватает. Самой малости, какой-то малой толики чего-то очень важного. И становится несколько очевидно, что на одной самоподготовке штамсовского образца да тимбилдинге далеко не уедешь — и Турне кажется заслугой по инерции, не благодаря, а вопреки общей тенденции. И смотришь на это, и хочется создать петицию по выпуску на команду в Фалуне женской сборной вместо мужской — а что, у них никаких таких проблем нет.
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть я окажусь неправа.
И вот вам Крафти, который хочет сказать всё то же самое.
blenamiboa
| воскресенье, 01 февраля 2015