Не хочу писать ни о чём: ни о том, что мои любимые красные валидольщики, кажется, упоролись и решили провести это трансферное окно под девизом après moi le déluge, ни о том, что Анчелотти сделал очень радующий меня выбор титульного вратаря (мамочки, я ж без понятия, как это вообще по-русски звучит: portero titular), ни о том, что Ice Bucket Challenge наконец-то добрался до того, кого я ждала с начала всей акции. Напишу-ка я вот о чём лучше.

Решила я тут, что раз я изображаю, что учу баскский, то надо бы познакомиться с баскским футболом — особенно раз такое дело, что в Ла Лиге волшебным образом оказалось аж три баскских команды с чудесным спасением маленького отважного клуба Эйбар. Вот, знакомлюсь третий день. И знаете, очень симпатичные это клубы. Достойные внимания, любви и обожания — по крайней мере, с аннушкиной стороны.

Во-первых, нельзя не влюбиться в них за обострённую национальную идентичность и активное использование своих кантер: у Атлетика это вообще доведено до прелестного гипертрофированного национализма, касающегося всего персонала команды и полного отсутствия легионеров небаскского происхождения; у Реал Сосьедада и Эйбара с этим дела явно легче, но, тем не менее, принцип в некоторой степени сохраняется. И это прекрасно. И это то, как, на мой идеалистичный взгляд, и должно быть: школы, академии, кантеры для того и существуют. Клубы, воплощающие собой дух города и/или народа, для того и существуют.

Во-вторых, их нельзя не любить за фамилии, прекрасные, прекрасные фамилии, ночной кошмар басконепонимающих комментаторов! Полюбуйтесь только, какая фонетическая красотища: Ауртенече, Итурраспе, Субикарай, Агиррече, Аньибарро, Арруабаррена... и так далее, и тому подобное. Но, конечно, маленький отважный клуб Эйбар навсегда поселился в моём сердце с того момента, как я увидела фамилии двух их вратарей: Ируретагойена и Ирасустабаррена.

И в-третьих, конечно, не могу не вспомнить свой первый контакт с бильбаинским Атлетиком. Смотрела я как-то смутный фильм из дремучих испанских восьмидесятых под названием "Смерть Микеля", в котором всё как я люблю: не признающие себя геи, гомофобное общество, депрессия, самоубийство, тлен и безысходность. И есть там сцена, где Микель, главный герой, едет в Бильбао и какими-то судьбами оказывается в гей-клубе (напомню, испанские восьмидесятые). И там наблюдает великолепную сцену: трансвестит в цветах Атлетика поёт прекрасную песню.



Признаюсь, строки "El Athletic, goleando, de la mente no te quitas, y por él todos gritando, los machos y mariquitas" ("Не выбрасывай из головы, как Атлетик забивает, ведь из-за него кричат все — и мачо, и голубки́" (я не знаю адекватного русского аналога для слова "mariquita", поскольку это юноша женственный и утончённый, вполне конкретной ориентации и соответствующей роли в однополой паре паре)) и в особенности "por el fútbol están locas, gritan llenas de pasiones, soñando con las pelotas de todos los jugadores" ("Они, сгорая от страсти, кричат, сходя с ума от футбола и мечтая о "мячиках" всех футболистов") не способны оставить равнодушными.

Самое прекрасное заключается в том, что это не просто бугагашенька для киношеньки, а вполне реально существующий неофициальный гимн клуба. Так-то.

*ушла спать, насвистывая "El Athletic, el Athletic, qué alegría, qué emoción..."*