Вернулась. Ожила. Сделала несколько выводов.

Вывод первый и главный: тщательнее подбирать товарищей для поездок. Редко ошибаюсь, особенно в давно знакомых людях, но тут именно такой случай. От постоянного нытья про "мне холодно/мне жарко/у меня мозоли/у меня изжога/я хочу есть/я переела/я устала/я хочу спать/у меня болит горло/у меня болят ноги/я опять потеряла карту" и далее по тексту, а также бытового лицемерия уши свернулись в трубочку уже на второй день, потому куча запланированных вещей не сделана и впечатление испорчено напрочь.

Вывод второй: сбегать на день рождения — вариант очень даже неплохой. Если соблюдать первый вывод, то и вовсе будет замечательно.

Вывод третий: в гробу я видела все эти туристические развлекухи, и, пожалуй, нужно забыть про них раз и навсегда. С высокой вышки плевала я на вашу Саграду Фамилию, да и Парк Гуэль пусть катится ко всем чертям. Мне другое важно — живой дух народа. В кафе разговориться с кем-нибудь, походить по окраинам, пристать к местным жителям с дурацкими расспросами, познакомиться с кем-нибудь и так узнать город, а не таскаться по сраным музеям.

Вывод четвертый: бродить по незнакомым местам в толстовке с нетленным райкконеновским "Leave me alone, I know what I'm doing" с похмельем и бутылкой водки в рюкзаке — замечательно.

Вывод пятый: Финляндия — это безысходность, но безысходность настолько прекрасная, что я туда вернусь обязательно. Желательно, когда световой день перестанет заканчиваться в полчетвертого и когда Хельсинки не будет вымирать из-за непонятных национальных праздников.

Вывод пятый с половиной: Ягодная Koskenkorva — напиток богов.

Вывод шестой: невозможно следить за дорогой в метро и считать станции, когда ты оказываешься окружен со всех сторон плакатами Хаби Алонсо, выступающего моделью для новой коллекции в Corte Inglés.

Пойду-ка писать ставшую уже традиционной формальную простыню в жежешечку, пока в очередной раз не свалилась отсыпаться и бороться с неконтролируемыми эмоциями (я думала, я разучилась так сильно принимать к сердцу некоторые вещи, но увы; от прошлого не убежишь, как ни старайся).